«Я объявляю голодовку!» — от руки написанные заявления появились в гимназии 2 февраля. Администрация школы называет поведение учителя «незаконными» — не оформлено в соответствии с Трудовым кодексом. Но женщина не ест уже несколько дней, при этом продолжает учить детей.
Не успела
Мы пришли в гимназию в среду, 4 февраля. Причину протеста Татьяны Андреевны знали: она не согласна с тем, что ее лишили высшей категории и зарплату теперь начисляют по двенадцатому разряду. Действия администрации гимназии Татьяна Гарбуз расценила как унижение и свою голодовку посвятила всем незаслуженно униженным учителям-пенсионерам.
В третьем часу Татьяна Гарбуз заканчивала шестой урок. Шла риторика в седьмом классе. Следом за нами на пороге кабинета появилась завуч Светлана Семенова. Мы вышли поговорить.
— Я не умаляю заслуг Татьяны Андреевны, — сказала Светлана Дмитриевна. — Жалко ее здоровья. Но она вовремя не написала заявление на продление высшей категории. Все зависело от нее. Я заранее ее об этом извещала. Поэтому мы поступили по закону, закон мы не можем нарушать.
После разговора Светлана Дмитриевна пригласила нас вместе с Татьяной Андреевной на административное совещание.
Были причины
После урока Татьяна Гарбуз достала из шкафчика пластиковую бутылку со святой водой — привезла ее ученица из Варзуги.
— Не знаю, выдержу ли, но я настроена решительно, — сказала Татьяна Андреевна.
Татьяна Гарбуз работает в школе 44 года. Более десяти лет она учитель высшей квалификационной категории. Учитель заслуженный, с наградами и званиями, создатель уникального музея саамской культуры. В прошлом году Татьяна Андреевна хотела уйти на пенсию — возраст, здоровье. Но осталась еще на год — ради девятиклассников и мальчика-инвалида, с которым занимается на дому. Ее об этом попросили.
Прошлый год был непростым для нее. Похоронила близких, перенесла две операции на глазах. Личные проблемы помешали ей вовремя написать заявление на продление категории. У учителей-пенсионеров есть такое право: по заявлению категорию можно продлить на год.
— Заявление надо было написать до 30 июля, — говорит Татьяна Андреевна. — Но в июне были консультации, экзамены. К тому же к заявлению надо было собрать дополнительные сведения. Они есть в школьной базе. Но мне тогда сказали, что компьютер сломался. В итоге я опоздала.
Почему так?
Учителя знают, что между двенадцатым разрядом и высшей категорией есть еще первая категория.
— Меня упрекают, что я не работаю по новым технологиям, с компьютером, — говорит Татьяна Андреевна. — У меня больные глаза. Но я продолжаю учиться. Слежу за современными методиками преподавания, учусь на курсах Московского педуниверситета — вот мне прислали литературу (показывает книгу — О.Г.). Я не настаиваю сейчас на высшей категории. Но почему мне не дают первую, не сохраняют мой оклад?
На операции Татьяна Гарбуз брала кредит в банке. В декабре ей нужно заплатить последний взнос.
— Я объявила голодовку не только из-за себя, — говорит Татьяна Андреевна. — Я против того, чтобы так неуважительно относились к людям.
Есть вопросы
Законно поступили с учителем или нет — решать не нам. Но, согласитесь, кроме законов на бумаге, существуют другие законы — человеческие. Если учитель решился на такой крайний поступок — значит, что-то действительно не так.
Не ориентируется в компьютерных технологиях? А так ли они важны на уроках, где учат правильно говорить, читать, понимать и любить литературу?
Не написала вовремя заявление? Но разве бумажка важнее живого человека, который столько лет посвятил детям?! Ведь при большом желании наверняка ей можно было помочь и проводить на заслуженный отдых достойно…
Письмо губернатору
А еще Татьяна Гарбуз отправила письмо губернатору области, где, в частности, пишет:
«Уважаемый Юрий Алексеевич!.. Я не стала подписывать приказ директора об оплате по двенадцатому разряду (это сейчас месячная плата за квартиру) и объявила голодовку во имя всех учителей в возрасте 60 лет и более, по любой причине оказавшихся в подобной ситуации.
Сохраняю за собой право на голодовку, пока не дождусь решения.
На административном совете гимназии поддержали мое предложение пересмотреть аттестационный возраст стареющих учителей. Оставить лиц, достигших 60-летнего возраста, в той аттестационной категории, которая значилась на данное время, чтобы не подвергать риску их здоровье. Или запретить лицам старше 60 лет работать в школе. Это будет гуманнее, чем опускать их с высшей категории на двенадцатый разряд».
всегда к вашим услугам! Хорошо, когда есть альтернатива Самой Главной в Мире газете ))
петр сергеевич
а! так вот откуда ножки растут, само существование газеты вас коробит?:) тогда, конечно, подписывать материал своим собственным именем смысла нет 🙂
Уважаемые редакции обеих газет! Извините, что вмешиваюсь…Не могли бы вы в перерыве своих «газетных боданий»,выяснить, как самочувствие Татьяны Андреевны, и сообщить её контактный телефон?
маргарита
сама сегодня в школе не была, утверждать не берусь, но, говорят, там большой переполох — ждут комиссию. Гарбуз на работу еще выходит. а телефон ее, думаю, без ее согласия сообщать как-то не хорошо. попробуйте позвонить в школу
маргарита, час назад я с ней говорил по телефону. она ведет уроки. сказала, что самочувствие плохое. телефон можно узнать по справке, домашний.
По-моему, главное — это научить детей русскому языку, правильно говорить, писать, знать и любить литературу, что и делает Татьяна Андреевна. В наш век, когда детей не оторвать от компьютеров, это особенно сложно. Хороших учителей очень трудно удержать в школе. Я всегда считала, что самые благородные и ответственные в нашей жизни профессии — это труд учителей (воспитателей) и врачей. Мы, родители, которым часто не хватает времени на детей, доверяем им самое дорогое и бесценное. И очень больно от того, что учителю приходится таким жестким и крайним способом доказывать свой профессионализм, имея такой большой стаж и опыт работы. Отвлекаться и отвлекать всех от учебы. А если вспомнить, что наше правительство ратует за увеличение трудоспособного возраста, то вообще не понятна вся эта сложная система оплаты учителей и отношение к пожилому человеку. Татьяна Андреевна была нашим руководителем, и я благодарна судьбе, что у меня был такой учитель! Многому я обязана ей. И благодарна ей по сей день. И рассказать можно очень много хорошего, я школу до сих пор вспоминаю с удовольствием и ребенку рассказываю, хоть уже прошло 22 года. Должен быть выход из этой трудной ситуации. Говорить можно много, и смотреть на все с разных сторон. Но надо помочь Человеку. И дело, мне кажется, не в деньгах. Я очень беспокоюсь за Татьяну Андреевну, уважаемая редакция, напишите, пожалуйста, узнайте, как развиваются события. Молю Бога, чтобы все разрешилось благополучно для всех, и для детей наших тоже. С уважением, Тарасова (Ямилова) Флюра, выпуск 86 года, 15 школа.
Татьяна Андреевна не нашла в себе силы написать заявление на аттестацию (хотя эта процедура абсолютно одинаковая для всех, будь тебе 18 или 80 лет), не нашла в себе силы прийти и обосновать свою позицию руководству школы, не нашла в себе силы посетить собрание педколлектива, зато нашла в себе силы развесить записки по школе и посеять панику в местных СМИ. И бросить тень на репутацию школы, которую, кстати, не одна она выстраивала. Как насчет других учителей, которые делали все по закону? Они были лохи? Надо было просто поголодать?
Самое разумное здесь было бы посмотреть на аргументы: что именно дает ей основания претендовать на категорию, и что именно дает основания администрации школы ей отказать.
Странно, что «Дважды два» вместо этого решило вышибить слезу у читателя данными материалом. Читатели тоже лохи? Надо «поджарить» факты и люди схавают?
так об чём речь? давайте напишем не только о тех замечаниях по трудовой дисциплине, которые Татьяна Андреевна получила в устной и письменной форме за 45 лет работы в школе, а и о её заслугах, благодарностях,званиях и т.д. А администрация то чего молчит? или она тоже плохо владеет компьютерной техникой?
Если бы послужной список человека являлся критерием для прохождения аттестации, вопросов бы не возникло.
Любой конфликт нужно рассматривать с двух сторон, у каждой стороны своя правда.
Не думаю, что администрации школы нужен этот конфликт, и они наверняка многое сделали и пытаются сделать для того, чтобы решить его мирным путем.
Видимо, не получается. И что же, теперь администрация – плохая, обижает бесправного учителя?
Давайте разберемся. С одной стороны, есть учитель с прекрасной репутацией, имеющий благодарные отзывы от бывших учеников. С другой стороны, есть руководители школы, кстати, тоже учителя и тоже неплохие, с благодарными учениками, с многолетним стажем, прекрасными результатами.
Руководители обязаны соблюдать некие правила, одинаковые для всех. И их позиция понятна. Выходит, что им после объявления учителем голодовки нужно подписать заявление задним числом, подделать отчетность, т.е. нарушить закон. Может, они и рассматривали такую возможность. Скорей всего, время уже упущено.
Если конфликт не может быть разрешен сторонами, то есть место, где можно решить все споры – суд. Почему же учительница выбрала такой странный способ поиска правды? Будет подорвано не только ее здоровье, но и многих, кто оказался втянутым в данный конфликт.
Хотелось бы услышать и саму администрацию школы, и тех, кто разделяет их позицию.
Интересно, как бы поступила Татьяна Андреевна, будь она директором?
А администрация, благодаря стараниям журналистов Самой Крутой В Мире Газеты, уже дает комментарии 1 каналу ТВ band
Это уже, конечно, слишком… Если Татьяна Андреевна добьется своей правды, неужели она останется работать в школе? Или уйдет оттуда победителем? Да, хороший пример всем… Если вы не согласны с нашими законами, то используйте нетрадиционные способы, например, объявляйте голодовку, чтобы получилось по-вашему…
Мне вот не давали перед увольнением отпуск взять, говорили, что я недавно уже была в отпуске. И стажа много, и репутация хорошая. Но по закону имели право. Наверное, мне нужно было объявить голодовку! Эх, не сообразила 🙂
Петр Сергеевич, а откуда вы все знаете? Уж не в самой ли гимназии вы работаете? wht
Не работаю, но знаю, что Гимназия очень много добилась за последние годы, и в этом — заслуга учителей и администрации, которые работают сообща. Что мы имеем? Успеваемость — одна из лучших в области. Техническое оснащение — лучшее в регионе. Количество проводимых мероприятий и их качество — многие позавидуют. Это все — труд и усилия педколлектива.
А почему об этом не написать в газете «Дважды два?» Объясните мотивы журналиста, я никак не въеду.
Вы спросите, кто их остальных учителей обижен зарплатой или премиями? Существует ли в школе гласность? Есть ли свобода обсуждения спорных моментов? Есть ли у людей право оспаривать мнение администрации? Все это есть. Вы такого либерализма еще поищите в других школах.
И когда у одного из сотен сотрудников сносит крышу, это вдруг становится информационным поводом. Да ладно если так, но хоть разобрались бы в ситуации!
таки прямо первый канал? малахов ваш чтоли подсуетился? он не выпускник этой школы, между делом? не хило, если это правда… директору школы, конечно, уже не позавидуешь, а у Татьяны Андреевны есть возможность рассказать о проблемах учителей пенсионеров на всю страну и главное — прекратить голодовку… здоровье дороже!
Петр Сергеевич, газета, в том числе и работает для того, чтобы привлекать внимание общественности к важным общечеловеческим проблемам. Уважение к старшим, заслуженным людям — одна из них. Уж не знаю, сколько вам лет, но искренне не желаю вам обид и унижений от работодателей перед уходом на заслуженный отдых. Желаю вам жить так, чтобы не пришлось с возрастом доказывать, что вы не верблюд 🙂
И еще, Петр Сергеевич, вы газету нашу недавно стали читать, а заодно и нелюбить? Похоже, что да. Иначе бы вы знали, что про гимназию и ее успехи пишем мы часто. Наши постоянные читатели это подтвердят :smiles_277:
Петр Сергеевич, а Вы женаты? Может, вы с Герчиной теперь поженитесь и станете вдвоем разносторонние материалы писать? :smiles_031:
Девченки, кто вам сказал, что я не люблю вашу газету? )). Я вообще, можно сказать, ее фанат. Поэтому и обидно.
пётр сергеевич, я думаю, надо распространить опыт такого либерализма в школе, когда на сотню сотрудников нашёлся лишь один недовольный… а надтарифный фонд в этой школе тоже на открытых совещаниях распределяют? (наверное, именно на такие совещания Татьяна Андреевна и не ходила?)
апатята,подскажите номер вашей справочной.