Во вторник на 60-й сессии Совета депутатов народные избранники рассмотрели 12 вопросов. Среди них только два вызвали вопросы у депутатов: отчеты о работе за 10 месяцев управления городского хозяйства и комитета по управлению имуществом.
Вне зала
Любые проекты решений Совета депутаты до сессии рассматривают на профильных комиссиях. Оба отчета довольно бурно обсуждали в прошлый вторник на комиссии по бюджету и местному самоуправлению, где нелегко пришлось обоим руководителям: Олегу Запанкову и Евгению Бежку.
Но сначала о том, что успели наработать в УГХ, а трудились, судя по 30-страничному отчету Олега Николаевича, много и хорошо. По большому счету о том, чем занимаются работники управления, Олег Запанков докладывает еженедельно на брифингах у главы города. Так что смысла пересказывать отчет нет — все, кто хочет увидеть и изучить его, заходите на сайт администрации. Лучше расскажу, какие вопросы вызвал он у депутатов на комиссии и самой сессии.
А волнует их, кажется, не столько то, как работают в управлении, а скорее результат, причем тот, который отражается на городской казне. В частности, множество эмоций вызвала информация о долгах горожан по оплате жилья по договорам социального найма — растут они год от года. Уточню, что в соцнайм сейчас сдано около трех тысяч квартир, стоимость платы — 6 рублей 36 копеек за квадратный метр.
Олег Николаевич подтвердил, что многие жители не платят по нескольку лет, а работать с должниками сложно. Все меры, которые принимает УГХ по снижению долга, по мнению многих депутатов, не дают должного результата. И мало кто поверил, что все люди, живущие в социальном жилье, действительно не имеют возможности платить за квартиру — просто с них плохо требуют. Ведь у специалистов УГХ есть опыт обращений в суд с иском о выселении должника, после подачи которого люди находили немаленькие средства и гасили долги. Значит, по словам членов комиссии, так и надо действовать.
Есть долги и по оплате жилья по коммерческому найму. То есть у людей, однозначно работающих. С ними, по мнению многих членов комиссии, надо работать еще жестче — не платишь, значит, освобождай квартиру, которую можно перевести в категорию социального и сдать нуждающимся.
В общем, всеми силами депутаты подталкивали руководителя УГХ действовать активнее, чтобы город не терял деньги.
О лестницах, тротуарах и авто
После отчета Запанкова на заседании горсовета, уже в который раз тему заброшенной лестницы в районе дома №6 на улице Победы поднял Алексей Чуфырев. Напомню, она позволила бы жителям дома цивилизованным способом подходить к перекрестку улиц Победы и Ленина. Но сейчас лестницей пользоваться нельзя из-за ее состояния.
— Вопрос решается, мы провели обследование данного объекта, лестница заявлена в качестве бесхозной в комитет по управлению имуществом, — ответил Олег Николаевич. — Сейчас, насколько мне известно, в комитете она находится в соответствующем реестре. Дальше есть определенная законом процедура: в судебном порядке лестницу признают бесхозной, затем передадут ее в оперативное управление УГХ, и только после этого мы будем иметь правовые основания что-либо с ней делать.
“И сколько времени это еще будет длиться? Есть какие-то сроки? Не по десять же лет на это тратить!” — продолжал возмущаться депутат, который почти весь срок пребывания в Совете пытается решить проблему жильцов дома.
— Год такой объект “висит” в реестре бесхозных, дальше — судебные заседания. В итоге на процедуру уходит порядка полутора лет. Все, что от нас зависело, мы сделали, дальше работает комитет по управлению имуществом, — ответил Запанков.
О судьбе чудного приобретения прошлого года автомобиля “Москвич-412”, попросил рассказать Павел Чуфырев. Напомню, эта машина из тех, что захламляют город. Чтобы убрать с улицы этот металлолом, его, по словам Олега Николаевича, надо было принять в городскую казну. Тогда депутаты возмущались, мол, почему город должен тратить деньги, но после заверений, что потраченные суммы будут взысканы с владельцев автомобилей (их приняли два), проголосовали за их принятие. Сейчас оказалось, что, как обещал Олег Запанков год назад, так и случилось — средства, потраченные на утилизацию тех машин, взыскали, и они вернулись в бюджет.
О планах по ремонту тротуаров на следующий год попросила рассказать Елена Ахтулова.
— Планы еще только будем обсуждать, но уже сейчас ясно: продолжим работы, которые были не доделаны в этом году нерадивым подрядчиком. А именно, ремонт тротуара на улице Ленина: от типографии до детской поликлиники, и в районе кинотеатра “Полярный” и памятника землякам, погибшим на войне, — ответил Олег Николаевич.
Кроме того он пояснил: хотя подрядчик работы еще не сдал, все штрафные санкции ему уже предъявлены. В частности, за ремонт на улице Бредова сумма санкций — три миллиона рублей при сумме контракта 19 миллионов рублей.
А в конце отчета Олег Николаевич так долго благодарил своих подчиненных, сотрудников администрации и депутатов, что последние даже заподозрили его в скором уходе с должности. Но Олег Запанков это предположение опроверг.
Взыскивать нет сил
Немало вопросов у депутатов было и к отчету о работе комитета по управлению имуществом. Но так же, как и в первом случае, большую их часть они задали на заседании своей комиссии. Тогда отчет представлял председатель комитета Евгений Бежок. И снова народных избранников больше интересовала финансовая сторона, а именно какой доход в бюджет приносит деятельность комитета.
Евгений Сергеевич на комиссии предоставил развернутый анализ за три года по начислениям и оплатам начисленных сумм. Судя по нему, работа в комитете после прихода нового председателя налаживается — уже систематизировали базу данных, активизировали претензионную и исковую работы. Но, несмотря на количество претензий и обращений в суд, которых действительно стало в разы больше, у комитета есть большая проблема: сумма недополученных с плательщиков денег каждый год растет.
По словам Евгения Сергеевича, такому росту есть несколько объяснений, в их числе банальное — у сотрудников не хватает времени на обработку почти пяти тысяч договоров, которые сейчас есть в базе. На это депутаты вспомнили прошлогодний отчет Евгения Бежка.
— Мы в прошлом году предлагали взять людей, — говорит Сергей Бурсов.
— Мне ничего предлагать не надо — у меня есть руководитель, — парировал Евгений Бежок.
Год назад на предложения депутатов Николай Бова, глава администрации и непосредственный руководитель Бежка, ответил, что если ему докажут необходимость заниматься этой работой, он найдет нужное количество людей.
Евгений Сергеевич до последнего защищал своих подчиненных и руководителя, а также результаты работы комитета. Готов был делать это и на сессии, но там о работе комитета докладывала его заместитель. К теме долгов на сессии уже не возвращались. Вопросы депутатов были больше из категории “текущих”.
В итоге, оба отчета депутаты приняли, но с поручениями главе администрации, главное из них — в срок до 1 марта следующего года ввести дополнительные штатные единицы и в УГХ и в КУИ.