Инструкция или жизнь?

Генрих Андреевич вторую неделю ходит в больницу — навещает жену. У его супруги Нины Ивановны инсульт. Второй, тяжелый. В том, что женщина оказалась в больнице в тяжелом состоянии, Генрих Андреевич отчасти винит врачей. Так это или нет — сказать сложно, врачи отказываются от комментариев. Говорят, что лечение больного — врачебная тайна, информацию могут запрашивать только суд и прокуратура, но никак не журналисты…

Нина Ивановна, как и Генрих Андреевич, на пенсии. Женщина — гипертоник, страдает аритмией сердца. Весной прошлого года она перенесла инсульт.

— Супруга лежала в больнице два месяца, — говорит Генрих Андреевич. — После выписки чувствовала себя относительно удовлетворительно. Со временем у нее восстановились силы, речь. Летом она даже на даче занималась.

По словам Генриха Андреевича, этой осенью Нине Ивановне стало хуже — видно, сезонное обострение. Доктор в поликлинике КНЦ, где наблюдается Нина Ивановна, назначил ей уколы. Но ее состояние с каждым днем было хуже: упало зрение, кружилась голова, женщина не могла ходить. На прием в назначенное врачом время Генрих Андреевич привез жену на такси — идти она не могла. Они вместе зашли в кабинет, и Генрих Андреевич, вспоминая события полуторагодовалой давности и боясь нового инсульта, попросил доктора положить жену в стационар под наблюдение врачей.

— Терапевт ответил, что больная не его, а невропатолога, и предложил записаться на прием к специалисту, — рассказывает Генрих Андреевич. — На приеме мы были 21 октября, а записаться к невропатологу мне удалось только на 29 октября.

Вечер пятницы был беспокойным — давление у Нины Ивановны было высоким. В субботу с утра — 230 на 150. Генриха Андреевича пугало состояние жены: она стала себя вести, как тогда, перед первым инсультом. И он вызвал “Скорую помощь”. “Скорая” приехала, Нине Ивановне дали микстурку. На просьбу Генриха Андреевича госпитализировать жену снова ответили отказом.

К вечеру воскресенья состояние Нины Ивановны снова ухудшилось. Она выпила лекарства и легла спать. А утром случился инсульт…

— “Скорую помощь” я ждал 40 минут, — вспоминает Генрих Андреевич. — Я звонил три раза. Потом приехала реанимационная бригада и увезла жену без сознания в больницу. Врач сказал, что у нее тяжелый инсульт.

В тот же день Генрих Андреевич пошел рассказать о случившемся в поликлинику КНЦ. Главный врач обещала разобраться, а на следующий день и лечащий врач-терапевт, и заместитель главного врача сказали ему, что действовали по инструкции и отказать в госпитализации имели полное право.

Мы тоже пытались поговорить с главным врачом. Но разговора не вышло: главный врач сказала, что всю историю мы знаем лишь из одного источника, свою версию случившегося поликлиника комментировать не будет, а значит, никакого журналистского расследования у нас не выйдет. Впрочем, никакого расследования мы проводить и не собирались. Просто хотели узнать, что за инструкция, по которой действовал терапевт? В каком состоянии человека должны госпитализировать, а в каком нет? И не является ли тяжелое, как выяснилось, предынсультное состояние показанием для этого? Через два дня после приема человек оказался на больничной койке, муж предчувствовал и боялся этого, просил помощи врача. Но ему в этой помощи отказали…

В больнице сообщили, что состояние Нины Ивановны становится лучше. Из Санкт-Петербурга к ней приехала дочь Вика, которая вместе с папой сейчас постоянно находится в больнице.

Поделитесь:Share on VK
VK

8 комментариев на “Инструкция или жизнь?

  1. Любопытно, а если бы речь шла не о простой пенсионерке, а о родных или друзьях этих с позволения сказать «врачей» и «Глав.врачей» в ход пошла бы таже инструкция???

  2. Еще один коммент — по всем каналам ТВ идет реклама центров здоровья, нас призывают беречь и заботиться о своем здоровье, идти ко врачам, для профилактики. Кто-нибудь пробовал? И если тебе не 50. а всего лишь 35-37 лет. Какой взгляд получаешь от врача на фразу — я хотел бы проверить здоровье?! Максимум анализ крови на гемоглобин. Может все таки не милицию переименовывать, а новую инструкцию для врачей написать?

  3. Вот-вот! инструкции,едрена мать. У моей мамы инсульт был когда ей было немного за 30!!! А на все жалобы типа высокого давления: 240 на 120…ей отвечали что такого НЕ МОЖЕТ быть в ее возрасте!!!!!! А оказалось очень даже может.

  4. Цитата — «Но разговора не вышло: главный врач сказала, что всю историю мы знаем лишь из одного источника, свою версию случившегося поликлиника комментировать не будет, а значит, никакого журналистского расследования у нас не выйдет.»
    Это просто трындец, всем ихвестно что мы чинушам прислуживаем, а не они для нас служат. До тех пор пока эти хамы на больших должностях не будут давать перед людьми ответ за каждое свое действие, как в любом нормальном государстве, до тех пор бардак и будет. А в инструкции первым пунктом наверное у них стоит — «500 рублей ускоряют предоставление мед. услуг.»

  5. да ну.. может это сама та женщина чуть чуть приукрасила, откуда вы знаете?? и зачем записываться надо было?? если так все тяжело, можно и без записи, все мы люди, там бы пропустили..

  6. Вы сами голосуете на выборах за депутатов, которые принимают законы, позволяющие местным министрам здравоохранения устанавливать показания для экстренной госпитализации (по скорой — в день обращения) и для плановой (после предварительного обследования при наличии талона, т.е. в порядке очереди). Согласно приказу (№390), каким бы тяжелым «прединсультное» состояние не было — это не основания для госпитализации, вот так. А вот свершившийся инсульт — без вопросов. По крайней мере — бесплатно в рамках ОМС, а вот официально за ваши деньги — в любом состоянии (на капельницы с «живой водой»). Наивные люди, невозможно требовать от медиков европейского уровня оказания помощи при финансировании на уровне африканских стран. А будет еще «оптимизированнее». Ведите здоровый образ жизни и учитесь находить общий язык с теми врачами, которые пока еще работают.
    И реально надо смотреть на вещи: даже если постоянно жить в неврологическом отделении, атеросклеротические бляшки, определяющие развитие инсульта, никуда не денутся…

  7. Я бы не назвала это рабой. Это одолжение, которое они делают через силу и ненависть к пациентам, которую, как выяснилось развивают в них сами пациенты и их родственники. Вот какое гениальное высказывание висит на дверях ординаторской терапевтического отделения Апатитской городской больнице: «Иллюзия того, что пациент, его друзья, родственники,знакомые, коллеги и т.д. могут обращаться в любое время, по своему усмотрению, не считаясь с правом врача на отдых, делает жизнь врача зависимой, невыносимой, лишает внутренней свободы и,в конечном итоге, порождает раздражение и неприязнь к больному и его окружающим, что непременно скажется на дальнейших отношениях…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *