В залах и на улице

Норвежская певица исполняет песню об оленях на фоне клипа, снятого на эту песню.

Около 200 фильмов в девяти залах за неделю смогли увидеть более 60 тысяч человек — ежегодный фестиваль интернационального кино TIFF в норвежском Тромсе пользуется большой популярностью.

Шоты от молодых

Открытый просмотр для детей.

Надежда Кузнецова оказалась на таком кинофестивале впервые, говорит, мероприятие очень увлекательное. Даже несмотря на то, что все фильмы шли в оригиналах, а титры — на английском языке.

— Было очень трудно выбрать, на какой фильм идти, хотелось многие посмотреть, — рассказывает Надежда. — Каждый день работали четыре площадки: два кинотеатра, старой и новой постройки, Дом культуры и театр — всего девять залов.
За три дня мне удалось побывать на нескольких фильмах: американский “Это делают в парке” рассказывает о баскетболе; норвежский фильм-интервью с учительницей, влюбившейся в ученика. А еще впервые увидела очень странные фильмы-шоты — короткометражки с говорящими названиями вроде “Никогда не верь улыбке хиппи”. Необычные сюжеты — рассказы о какой-то ситуации на несколько минут. Они на фестивале представляли творчество молодых режиссеров.
В эту неделю жители города и гости фестиваля разговаривали только о кино — обсуждали фильмы, делились впечатлениями.

Команда фестиваля — чуть больше десятка человек — весь год отбирает самые захватывающие, интересные, цепляющие за душу фильмы, созданные режиссерами разных стран. В итоге программа фестиваля получается внушительной — почти 200 фильмов: игровые, документальные, художественно-документальные, короткометражные и мультипликационные.

С “живым” звуком

Немое кино советских времен “Дом на Трубной”.

Несколько российских работ попали в этот раз на фестиваль — заинтересовал организаторов фильм Андрея Богатырева “Иуда”, а также работа в жанре “фолк-эротика” Андрея Федорченко “Небесные жены луговых мари”. Это кино состоит из 23 эпизодов. Лирические, драматические новеллы, соединенные одной сюжетной линией, каждая из которых посвящена марийской женщине с именем на букву “О”. Некое этнографическое и художественное исследование, в котором приняли участие как непрофессиональные актеры, так и известные артисты.
Один из фильмов фестиваля недавно был в прокате апатитского кинотеатра — “Географ глобус пропил” Александра Велединского.

— Что интересно и приятно, — делится наблюдениями Надежда, — на русские фильмы норвежцы реагировали очень хорошо. Смеялись там, где надо, хотя английский перевод в титрах никак не мог передать нюансы нашего юмора.

Именно так — восторженно, с аплодисментами, стоя — зрители приняли фильм “Дом на Трубной” Бориса Барнета, снятый в 1928 году, в главной роли — Вера Марецкая. Это немое кино советского времени с сатирической подоплекой норвежцы “подали” зрителям, как экзотическое блюдо: музыкальное сопровождение — “живая” музыка небольшого оркестра рядом с экраном и “живые” звуки раскалывающихся под топором поленьев. Дрова рубили тоже рядом с экраном.

— А еще мне удалось побывать на концерте, где исполнители пели вживую под собственные видеоклипы, — говорит Надежда. — Это очень красивое и интересное зрелище. Кстати, фестиваль и детей увлек — на нескольких открытых площадках в городке дети могли смотреть мультфильмы на больших экранах. Для них к определенному времени готовили скамейки и специальные мешки с наполнителем.

Всего на этом фестивале вручили шесть наград. Главный приз “Аврора” получил “Рассказ об Ие” (Япония), приз ФИПРЕССИ — “Ида” (Польша, Дания), приз Дон Кихота (FICC) — “Я останавливаю время” (Швеция), норвежский приз “Кино и мир” — “Омар” (Палестина), пальмовая ветвь Тромсе — “Амазонка” (Норвегия), а приз зрительских симпатий получил фильм “О людях и лошадях” (Исландия, Германия).

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *