С первоклассниками дополнительно будут заниматься всеми видами художественного и технического творчества, а также спортом. Это, по мнению специалистов, поможет каждому ребенку быстрее определиться с увлечениями, а взрослым — разглядеть дарование.
Бездарных нет
Откровенно говоря, слова “дети” и “эксперимент” для меня мало совместимы. Но в данном случае дело кажется действительно полезным.
— Наши педагоги, а также коллеги из спортивных и музыкальных школ города, организуют экспериментальные площадки в школе №7 и в Хибинской гимназии, — рассказывает Наталья Соловьева, директор Центра детского творчества “Хибины”. — Первоклассники, а это шесть классов в обеих школах, смогут заниматься в кружках театральным искусством, хореографией, спортом, изобразительным творчеством. Ведь каждый ребенок одарен с рождения, но не всегда взрослые могут увидеть это. Родителям часто недосуг, главное, чтобы чадо было здоровым и сытым. За несколько лет работы в Центре ко мне лишь один раз пришла мама с просьбой подсказать, куда лучше записать своего ребенка.
Разговоры о том, что детям в городе нечем заняться, вызывают по меньшей мере недоумение. Только в ЦДТ работает 118 групп по пяти направлениям. А в семилетнем возрасте человек напрямую зависит от взрослых, их инициативы. По опыту знаю: привели сына мама или папа — ребенок начнет ходить и заниматься. Не настояли родители — сам он вряд ли придет. А тут, в школе, педагог дополнительного образования приложит все усилия, чтобы увлечь и заинтересовать детей.
— Связан ли этот эксперимент с новыми стандартами в образовании, где речь идет о так называемых школах полного дня?
— Безусловно, но я считаю, этот момент является одним из самых положительных в федеральной программе модернизации образования. Заниматься с детьми, к примеру, творчеством, должны профессионалы. А все образовательные программы ЦДТ лицензированы, многие являются авторскими. Педагоги-организаторы настроены на хорошее сотрудничество со школами, ведь в результате заинтересованы все.
На энтузиазме
Конечно, каждый школьник волен записаться в любой кружок. Выбор есть — от технического моделирования, фольклора, рисования до занятий карате и бильярдом. Педагоги готовы заниматься с детьми не только в школе, но и на базе ЦДТ.
Впрочем, как обычно, не все так радужно. К примеру, огромная нагрузка ложится на плечи классных руководителей и самих родителей. По требованиям Роспотребнадзора и СанПина, у детей должен быть перерыв более двух часов между учебными и дополнительными занятиями, на отдых и обед. Получается, что нужны группы продленного дня в самих школах либо усиленный контроль родителей. К этому готовы не все. И, как оказалось, материально эксперимент (а его организовали во многих учебных заведениях региона) также не подкреплен — в областном министерстве образования решили, что средства на такие занятия школы должны находить сами.
Так что пока трудно сказать, приживется дополнительное образование в школах или нет.
— К январю мы подведем первые итоги эксперимента, — сказала Наталья Александровна. — Тогда и станет понятно, что удалось.