Куда уходят братья “SoSo”?

Мы застали Йохана Блома и Фредрика Шультца в абсолютно пустом отделе большого мега-молла. Парни аккуратно срезают буквы с витрины — их магазин окончил арендовать помещение. Но почему же они так довольны? И зачем оставили на стене плакат для посетителей с кучей хэштегов и надписью: “Мы не уходим — мы меняем направление!”

Йохан Блом и Фредерик Шультц в своем магазине шьют и продают джинсы и другую одежду из джинсовой ткани. Их марку можно найти на фейсбуке SOSO Clothing, а магазин на сайте sosoclothing.se. Фото Натальи Черновой
Йохан Блом и Фредерик Шультц в своем магазине шьют и продают джинсы и другую одежду из джинсовой ткани. Их марку можно найти на фейсбуке SOSO Clothing, а магазин на сайте sosoclothing.se. Фото Натальи Черновой

Наконец-то подошли!

Ребята называют свои магазины SoSo, продукцию продают под брендом SOSO Clothing, а самих себя обозначают как SoSo-brothers. Да, чуточку красуются, немного играют словами и образами. Но… имеют право, ведь их джинсовую компанию в Швеции считают примером удачного локального бизнеса, соединившего два подхода — онлайн- и офлайн-стратегии.

— Сейчас наша продукция продается в 62 страны мира, а начали мы только четыре года назад, — говорит Йохан Блом и рассказывает, как это было. — Мы с друзьями были в Бангкоке, снимали домик, чтобы писать там дипломные работы по маркетингу. И однажды у меня порвались штаны. Я хотел купить такие же, но тут оказалось, что их, мои любимые “Levis 501” в черном цвете, сняли с производства. И единственное, что я могу успеть купить, — джинсы длиной 34. Хорошо, купил, но нигде не мог отрезать под свой рост… И вот тогда я подумал, а почему бы не начать создавать идеальную джинсовую одежду для самого себя и для других? Мы нашли в Таиланде фабрику, которая была готова пошить все, что угодно. Разработали четыре базовые модели, отшили по 200 штук каждой — от коротких до очень длинных. И все продали через интернет. Это было просто хобби, но оказалось, что людям наша продукция нужна. Так и пошло-поехало.

Йохан с огромной гордостью рассказывает о своем деле, о “лучших на свете джинсах”. Отмечает, что компания работает только с “сырой” джинсой, и не все покупатели к этому готовы. Сырой, или raw denim — плотный, от 14,5 унций на квадратный ярд и выше, без искусственных потертостей, выцвечивания химикатами и прочего. Джинсы из необработанного денима проявляют интересную особенность — красиво затираются, или “фейдят” (fade, fading), приобретают естественную индивидуальность, затираясь в соответствии с образом жизни носителя. А значит, у двух людей, купивших одну и ту же модель, джинсы через год будут выглядеть совершенно по-разному, каждая пара будет иметь свою собственную историю.

— У нас специфическая нишевая аудитория, — говорит Йохан. — И больше всего покупателей, конечно же, из США. Даже в штатах, несмотря на огромное количество брендов, довольно тяжело купить джинсовую одежду, если ты нестандартный. Единственная относительно лояльная марка — “Марк и Спенсер”, но это же дешевая одежда. Просто навалена в корзинах — разбирай.

Мы же уникальны в подходе к человеческой фигуре. Мы шьем на всех — толстых, худых, маленьких и высоких. Мы — портные. Но если ты пойдешь со своим нестандартным размером к обычному портному, стоимость отшитой модели взлетит, а у нас цены единые — покупаешь ли ты пару в магазине или тебе ее отшили специально по твоим замерам. (Кстати, джинсы SoSo стоят как Lee или Levis -1300-1400 крон).

Вот смотрите, у нас есть 12 базовых моделей. Вы можете прийти в магазин и все их примерить. Если ни одна пара не сядет идеально, вы можете тут же что-то уменьшить-увеличить: на икрах, на талии, подгибка-подрезка и так далее. То есть мы переделываем существующие модели под нужды каждого конкретного покупателя. А если вы далеко от наших магазинов, у нас на сайте есть подробные замеры — выбираете джинсы по ним. Или же присылаете нам свои точные данные, и мы шьем для вас. Совсем недавно я получил письмо от покупателя, размер которого 44 (российский 60-й): “У вас наконец-то я купил джинсы, которые мне подошли!”

 

Подразумевают качество

— Вы закрываете свой отдел в мега-молле и сообщаете покупателям, что не уходите, а меняете направление. Что это значит?

— Во-первых, отдел в мега-молле сжирал у нас слишком много ресурсов и времени, — говорит Йохан Блом. — Теперь же мы открываем шоурум, недалеко, тоже в центре, — потому что множество людей, приезжая в Умео, хотят к нам прийти и поболтать с нами. Они уже были на нашем сайте, покупали джинсы, теперь хотят прийти, потрогать модели своими руками, просто попить с нами пивка!

— Все ли магазины сейчас должны трансформироваться в шоурумы или в онлайн-магазины?

— Я считаю, что задача обычных магазинов — давать людям больше, чем могут интернет-магазины. Например, мы в своем шоуруме сейчас вводим некую систему предзаказа, бронирования времени, как в парикмахерской. Человек может забронировать себе от 40 минут до часа, зная, что будет внутри один и его ждет эксклюзивная консультация по поводу материалов, моделей. Мы надеемся, что потом он закажет пару разных джинсов, но это не обязательно, конечно, может просто прийти и проконсультироваться. Причем нам без разницы, для себя или для отеля он пришел делать заказ — мы будем предоставлять такую эксклюзивную возможность.

Йохан не зря упомянул отели. С их продукцией сложилась удивительная ситуация — отпала нужда в рекламе марки, наоборот, к ним стали обращаться с заказами, например, рестораны и гостиницы за качественной одеждой для персонала. Людям приходится много двигаться, потеть во время рабочего дня, и необходимо, чтобы их форма не теряла вид как можно дольше. “К нам обращаются, когда хотят получить качество”, — говорят “сосо бразерс”. А Йохан указывает пальцем на рубашку, в которую одет.

— Смотрите, на мне — единственная модель рубашки от “SoSо”. Чтобы ее пошить, мы собрали 23 совершенно разных человека — разного веса, конституции, роста и возраста, сняли мерки и придумали общее лекало, которое подойдет всем. Высчитали, что 99 процентов людей смогут такую рубашку носить. Единственное, что мы подгоняем — длина, рукав, цвет на выбор. И заметьте, эта вещь после каждой стирки становится все мягче и при этом идеально держит форму: в этом отличие суперкачественного материала.

Когда покупатель впервые заходит к нам на сайт, он, конечно же, покупает джинсы, 90 процентов продаж — джинсы. И после того, как он купил три-четыре пары, смотрит на рубашку. Так что продукция это “нишевая”, так сказать.

Маленькие и дерзкие

— Сколько человек работает на вас?

— Мы обычно говорим, что люди работают не на нас, а с нами. Это важно! Но сегодня наемных работников у нас от четырех до шести человек, плюс мы втроем, и еще в новом шоуруме будет один человек. Да, мы маленькая компания. И да, мы обслуживаем 62 страны в мире и у нас самая быстрая доставка! Наш самый главный конкурент по скорости доставки доставляет продукцию с момента клика “заказать” в течение 6-12 недель, наш заказ отшивается и приезжает в течение двух-трех недель в любую страну, включая США.

Йохан сразу же отмечает экологический момент, который для компании очень важен:

— Во-первых, мы не используем в процессе изготовления продукции химические растворы. Во-вторых, наш возврат — одни джинсы из сотни, а возврат вещи — это всегда использование технических ресурсов впустую, а значит, тоже вопрос экологии. Просто у нас на сайте все четко: кликните на модель, тщательно сравните свои размеры. Все покупатели знают о нашем призыве: пожалуйста, ответственно измеряйте себя! У нас не работает принцип “ношу 38-й, везде беру 38-й”. В зависимости от модели размерный ряд может меняться. И, кроме того, когда люди заказывают индпошив, возврату такая вещь попросту не подлежит.

— Я могу прислать вам любимую старую пару джинсов, которую другой производитель снял с производства, и заказать такую же у вас?

— Да, можете. Но проще замерить себя и полистать на сайте наши модели — возможно, мы шьем что-то подобное. Только надо помнить, что у нас особые ткани — есть толще на зиму, тоньше на лето, и значит, посадка может быть не такой, как у той модели, по которой вы скучаете.

— Скажите, какие соцсети вы используете в бизнесе?

— Фейсбук, гугл-аналитикс. Инстаграм? Конечно! Забавно, что мы образовались за полгода до того, как появился инстаграм. Наш аккаунт “сосо бразерс” появился там одновременно с первой отшитой парой джинсов.

— А, собственно, откуда название?

 — So — это от слова society, общество. В Азии, где мы начинали, очень большой фокус на деньги, на их диктат. У них есть высшее общество — для которого все самое лучшее, а “низшее” вроде бы исключается из фокуса обзора. А мы поставили в название два So, два разных общества, чтобы подчеркнуть — каждый человек, из любого социального слоя, может позволить себе пару хороших джинсов.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Куда уходят братья “SoSo”?”

  1. Какая приятная статья очень интересная! Посчитала от и до. Что и редко бывает со статьями из газет журналов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *