Виновны!

 

В прошлую пятницу закончились судебные разбирательства дела о гибели девушки в квартире дома на улице Дзержинского. Суд вынес обвинительный приговор всем трем подсудимым.

12 мая. Зал судебных заседаний городского суда. Подсудимым оглашают приговор. Фото Анны Глодевой
12 мая. Зал судебных заседаний городского суда. Подсудимым оглашают приговор. Фото Анны Глодевой

В суд с грамотами

Об этом деле мы писали и не раз. Сначала сразу после происшедшего, в сентябре прошлого года. Потом после окончания расследования, когда в суд направили дело. Обвиняли супружескую пару и их приятеля в том, что они несколько дней избивали и издевались над знакомой, после чего она умерла. В середине апреля уже в зале суда мы узнали, что именно говорили подсудимые о произошедшем. Перед праздниками судебное разбирательство дошло до стадии прений. В них все участники процесса высказывают свое мнение, в том числе и о мере наказания, которую заслуживают подсудимые.

Это был еще один тяжелый день, в первую очередь для родных и близких погибшей. Ведь в своих речах гособвинитель и адвокаты подводят итоги судебного следствия, а это значит, еще раз говорят о происшедшем в деталях, которые в этом деле — мерзкие. Также каждый высказывает свою позицию, а она у них чаще всего совершенно разная. Гособвинитель указывает на доказательства того, что на скамье подсудимых злодей. А адвокат пытается убедить всех: в его клиенте есть еще что-то хорошее, и он заслуживает снисхождения. Чаще всего именно на речи адвокатов очень болезненно реагируют родные пострадавших. Так было и во время этих прений.

Но до них и гособвинитель, и судья еще раз пытались выяснить у подсудимых, способствовало ли состояние алкогольного и наркотического опьянения совершению столь жестокого преступления. И снова все трое ответили “нет”. Также выяснилось, что один из подсудимых за время судебных слушаний стал отцом — в апреле его подруга, которая тоже была тогда в той квартире, родила сына. А еще до прений адвокат подсудимой Екатерины К. попросила приобщить к материалам дела дипломы и грамоты, которые та получала во время учебы в медколледже. Потом перешли к прениям.

 

Преступление бесчеловечное!

Сначала выступал государственный обвинитель. И снова мы слышали некоторые подробности кошмара, который пережила 19-летняя девушка перед гибелью. А также о том, что доказывает вину троих подсудимых. Узнали, что в суде не установили наличие отягчающих вину обстоятельств. Зато смягчающих оказалось довольно много у всех троих. Основные: наличие детей, явки с повинной, активное способствование расследованию, а в случае с подсудимым Никитой П. — наличие у него хронических заболеваний. Дальше заговорили о наказании.

Из речи государственного обвинителя:

“При назначении наказания хотелось бы обратить внимание суда на условия, обстановку и обстоятельства, при которых подсудимые совершили преступление. В частности, на способ, тот цинизм и жестокость, с которыми они действовали. На систематичность их активных действий и, самое главное, на поведение в тот момент. Подсудимые признались, что вся эта ситуация забавляла и веселила их, и в данном случае говорить о каком-то сострадании и человечности не приходится. Здоровые, молодые, полноценные люди на протяжении нескольких дней фактически медленно убивали человека, который, судя по материалам дела, не имел никакой возможности оказать сопротивление или элементарно позвать на помощь. Однако данным избиением дело не ограничилось…”

Гособвинитель еще раз перечислил издевательства и унижения, которым подвергли девушку и о которых мы писать не будем.

“А ведь у всех троих есть свои дети, и в данном случае хотелось бы, чтобы подсудимые хоть как-то спроецировали эту ситуацию на них. Вот что бы они тогда сказали? У потерпевшей была мать, была сестра, и как вы думаете, что они сейчас чувствуют? Подводя итог, хочу еще раз обратить внимание на бесчеловечность этого преступления”.

В качестве наказания гособвинитель просил назначить всем лишение свободы: Екатерине — в колонии общего режима, а ее мужу и приятелю — в колонии строгого режима. Женщину он предложил лишить свободы на девять лет, а каждого из мужчин — на девять с половиной. Но Никита П. уже был судим, так что к этому сроку государственный обвинитель просил присоединить неотбытое наказание по предыдущему приговору и в результате назначить наказание в виде 11 с половиной лет лишения свободы.

Выслушали и мнение сестры погибшей (она выступала там потерпевшей стороной). Женщина сказала, что добавить к словам обвинителя ей нечего,  только просила назначить всем максимально возможное наказание.

 

Искали в них хорошее

Адвокатов, как и подсудимых, было трое.

Из речи адвоката Дмитрия К.:

“Он абсолютно искренне, последовательно и подробно рассказывал об обстоятельствах преступления, при этом даже сам содрогаясь от мысли, что он это рассказывает”.

И хотя защитник согласился  с тем, что с моральной точки зрения поступку его подзащитного нет оправдания, отметил, что его поведение во время предварительного расследования доказывает его раскаяние. Он просил суд, проявляя хоть какой-то принцип гуманизма, учесть действия Дмитрия по заглаживанию ущерба. А именно — явку с повинной, извинения, которые тот произнес в зале суда, помощь следствию. Также защитник напомнил, что у Дмитрия есть маленькая дочь, которая какое-то время будет расти без отца и без матери.

Из речи адвоката Дмитрия:

“Я полагаю, что это еще молодые люди и они смогут после выхода из мест лишения свободы начать другую жизнь. Предлагаю при назначении наказания учитывать не только тяжесть и обстоятельства преступления, но и последствия наказания”.

Защитник Екатерины начала свою речь с соболезнований сестре погибшей. Из речи адвоката Екатерины:

“Она все это очень переживает, и ее эмоции можно понять. Ведь ничего нельзя исправить, когда наступает смерть. Моя подзащитная сидит на скамье и ждет расплаты. Наказание — это кара, но и мера воспитания. Хочу отметить, что она была нормальная, хорошая девочка, и трудно сказать, в какой момент она сломалась. В нашем обществе нарастает агрессия. Совершенно бездумная. И Екатерина понимает, что заслуживает наказания, поэтому тоже активно помогала следствию — рассказывала все, не щадила ни себя, не их, хотя ей это и было тяжко…

Прошу учесть, что у нее есть маленький ребенок. Мера наказания скажется не только на моей подзащитной, но и на ребенке. И я бы просила назначить минимальное наказание, не столько ради моей подзащитной, сколько ради ее ребенка”.

Более жестким, опять же для родных и близких погибшей, стало выступление адвоката Никиты П. Помимо его положительных характеристик, хронических заболеваний, помощи следствию, раскаяния и извинений, а также рождения ребенка, защитник просил суд учесть и поведение погибшей. Дело в том, что в суде несколько свидетелей говорили о ее не совсем нормальном образе жизни. Именно он, по мнению адвоката, и толкнул Екатерину на то, чтобы стать инициатором совершения преступления. И если бы не супруги К., то, по мнению адвоката, ничего такого ужасного в жизни его подзащитного не произошло бы.

 

Сказали напоследок и выслушали приговор

Дмитрий К.:

“Хотел бы принести извинения за свои аморальные поступки. Не думал, что делал. Не думал, что так получится. Если можете, простите. Вину признаю, раскаиваюсь, готов понести заслуженное наказание”.

Никита П.:

“Извините, если сможете. Простите за такое поведение. Искренне раскаиваюсь. Понимаю, что сделал глупость. Готов понести наказание”.

Екатерина К.:

“Извините меня… Моему поступку нет оправдания. Извините, если сможете. Большего я не могу сказать, потому что, что бы я ни сказала, ничто не поможет вернуть ее обратно. Ваша честь, мой поступок аморальный и не поддается никакому объяснению. У меня есть маленькая дочь, и я понимаю, что сама виновата в том, что она осталась сейчас одна, но…”

На следующий день огласили приговор. Всех признали виновными. Всем назначили реальное наказание. Екатерина К. отправится в колонию общего режима на девять лет. Дмитрий К. проведет ближайшие девять с половиной лет в колонии строгого режима. Их приятель Никита П. получил самое суровое наказание, но это с учетом частичного присоединения срока предыдущего наказания — 11 лет в колонии строгого режима.

Приговор еще не вступил в законную силу, и у сторон есть время его обжаловать. От подачи жалобы сразу после оглашения приговора отказался Никита П.

Но на этом приговоре история еще не закончилась. В суде рассматривают и дело по обвинению подруги Никиты П. в истязаниях. Правда, сейчас в судебных разбирательствах объявили перерыв в связи с тем, что подсудимая стала мамой. Но в скором времени и они продолжатся.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Виновны!”

  1. Почему не называете фамилии уродов и не выкладываете их фотографии? Как раз вот это и будет наказанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *