Пациент зажрался

Жалобами на медицинское обслуживание в нашем городе никого не удивишь. То врачей нет, то льготных лекарств, то номерков. Но не больница в этом виновата, просто “население не адаптировано к реалиям сегодняшнего дня, обеспеченность врачами здесь даже лучше, чем в других городах области”, — так процитировал заведующий поликлиникой Леонид Коновалов ответ областной комиссии минздрава, которая недавно приезжала после писем недовольных апатитских пациентов.

Сами виноваты

Письма читателей с жалобами на местное здравоохранение, которые “ДД” получает каждую неделю, сильно отличаются от того, что говорят представители больничной администрации. По ее версии, так мы просто зажрались, слишком многого хотим. А люди сообщают, что попасть на прием к врачам-специалистам в Апатитах крайне сложно. Заведующий поликлиникой это опровергает.

— Допускаю, есть сложности с урологом, эту ставку занимает совместитель, — сказал Леонид Константинович. — А с остальными врачами большой проблемы нет. У нас действительно самая высокая обеспеченность врачами по сравнению с другими регионами.

Бывают, конечно, разные ситуации. Врачи — тоже люди. Если один невролог заболел, то, понятно, вся нагрузка временно ложится на второго врача.
Запись к специалистам идет каждый день, бывает, номерки даже остаются. А бывает, что люди запишутся и не приходят. Вот, к примеру, в прошлый вторник к гастроэнтерологу были записаны 12 человек, а пришли лишь трое. Ежедневно к специалистам не приходят в среднем пять человек. А от приема зависит стимулирующая надбавка к зарплате врача.

Вот из-за таких недобросовестных пациентов, по мнению Леонида Коновалова, и возникает дефицит номерков к специалистам. Бороться с этим надеются с помощью Интернета. Об этом Леонид Коновалов рассказал на аппаратном совещании у главы города:

— Сейчас с помощью электронной регистратуры можно записаться лишь к терапевтам, педиатрам и гинекологам. В 2014 году министерство здравоохранения планирует внедрить новый программный продукт, благодаря которому, сидя дома за компьютером, можно будет записаться на прием и к “узким” специалистам. А если человек зарегистрировался, записался и не пришел на прием, в следующий раз он просто не сможет войти в эту систему и снова заказать номерок.

Это выступление здорово развеселило публику на совещании. Ну, мало ли какой форс-мажор помешал человеку прийти на прием. Что ж теперь — ложиться и помирать? Как пояснили больничные программисты, новая программа может “забанить” такого пациента, но не навсегда, а на месяц, и при условии, что он трижды записался на прием к врачу и трижды не пришел.
Связь барахлит

С электронной регистратурой у нас в Апатитах вообще что-то странное творится. О том, что эта услуга давно должна была появиться на сайте госуслуг, мы уже писали. Писали также о том, что минздрав выделил деньги на специальное оборудование и обучение медперсонала. Деньги, как любят говорить чиновники, “освоили”, людей обучили. Руководители местной больницы даже отчитались, что электронная запись к терапевтам, педиатрам и гинекологам в Апатитах работает. Но не тут-то было. Сайт госуслуг как не “видел” нашу больницу, так и не видит. И через этот сайт записаться к так называемым врачам “первичного звена” жителям Апатитов невозможно, несмотря на заверения нашего больничного руководства в обратном.
Зато с недавних пор это возможно на другом сайте — www.mobimed.ru. Им пользуется вся Мурманская область. Но, опять же, услуга не та, что анонсируют. Сайт предлагает запись лишь к терапевтам. Показывает их расписание и свободное время. Вы можете забронировать для себя любое удобное из предложенного время, а на следующий день прийти в обычную регистратуру за картой и стат-талоном. На компьютере по другую сторону регистрационного окошка будет такая же картинка, как у вас дома, с расписанием врача и вашей записью.
К педиатрам и гинекологам этот сайт запись не предлагает. Впрочем, в женской консультации некоторое время не было и обычной предварительной записи. Ее возобновили лишь в прошлую пятницу. И теперь запись на целую неделю здесь ведут каждую пятницу с 11 часов. Со временем обещают все-таки сделать и электронную альтернативу. В женской консультации какие-то неполадки с Интернетом — областное министерство решает эти проблемы с Ростелекомом.
Несмотря на попытки медицинских чиновников осовременить наше здравоохранение, переход на виртуальные взаимоотношения с пациентами идет со скрипом. На сегодняшний день воспользоваться электронной регистратурой в Апатитах смогли лишь семь человек…

Поделитесь:Share on VK
VK

7 комментариев на “Пациент зажрался”

  1. Публику не развеселило то, что из 12 пришло 3, а кто-то не попал на приём???
    Теперь у всех телефоны. Предупредить регистратуру нельзя, чтобы номерок отдали другому? И как надо воспитывать безответственных людей???

  2. У нас все замечательно? Это замечательно вставать в 4 утра, чтобы достать номерок к специалистам для ребенка? В других регионах с вечера стоят? Кто не хочет работать ищет виноватых, кто хочет — возможности.

  3. Надо не работающих пенсионеров в отдельную поликлинику перевести. В стоматологию за номерком пришлось идти к 3.30, а в 4.00 за мной уже десяток бабушек заняли «за жизнь поговорить». Ведь даже «скорая» к ним на вызовы поговорить ездит.

  4. Ой да ладно! Действительно зажрались пациенты… у меня мать так «зажралась» что ездиет в Питер каждые три месяца на обследования и капельницы чтобы не потерять зрение, а врачи 10 лет не могли в Апатитах поставить диагноз что с глазами, почему слезные железы не работают и вся жидкость скапливается под глазами… а уж сколько рассказывала про хамство, отсутствие врачей и т.д., про непофессионализм или просто наплевательское отношение… в общем здравоохренение находится в глубокой… а с 1 января ещё глубже кажется будет… P.S. и не только в Апатитах, но и у нас в Питере… да и в общем в стране… Желаю здоровья Вам и вашим родным и близким!

  5. Возникает вопрос, почему все вокруг возмущены тем, что происходит с медициной в городе, но категорически НИЧЕГО не меняется? Почему верят отпискам главврачей, мол все ОК, а не верят обращениям граждан? Это ли не показатель реальной деятельности медструктуры? Может просто так удобно, не надо заморачиваться решением проблем, закрыл глаза,раз я этого не вижу-значит этого нет? Проще отчитаться перед Москвой-все в порядке, но население какое-то ненормальное, причем все и сразу.А мы нет, мы все делаем как надо, у нас все правильно. Решится ли это когда нибудь?

  6. 1. Когда человек болеет, ему бы помощь получить, а не «сёрфить» по электронным записям.
    2. Пациент приходит за помощью, а не за отпиской в медкарте.
    3. Расскажите вашей тете-травматологу про волшебное слово «дипроспан». Может, узнав его, она будет принимать пациентов во время, указанное в номерке, а не с двухчасовой задержкой, да еще и приговаривая, что, мол, побыстрее давай,а то мой рабочий день уже кончился? Я три недели промучился на больничном со своим распухшим голеностопом, выписали с тем же, с чем я к ним пришел. Какого тяму ей не хватило сделать мне блокаду, я не знаю. Но знаю, что я бы свои налоги лучше бы отдавал докторам, которые хотят и могут работать.

  7. Почему в последнее время стараются экономить на медицине ? Есть наверное нормы ,согласно которым сколько и каких врачей нужно иметь на 1000 жителей определенного региона .Ведь если в городе много пенсионеров ,которые конечно больше болеют чем молодые люди , значит и врачей должно быть больше . А то даже в Москве готовят уволить 7000 врачей — пенсионеров ради экономии. Может сократить разные министерства ,которых развелось больше чем надо в стране ? Разными сокращениями страна чуть не потеряла Армию ,а сейчас взялись за медицину с разными укреплениями , перестановками ,увольнениями и т. д…. Почему власть создает свою медицину для себя , а не для всего народа .?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *