Прощай, мазут!

Секции трубопровода везут из Санкт-Петербурга и Подмосковья. Собирают и монтируют секции уже на месте.

31 мая в Кировске отключают тепло. Новый отопительный сезон здесь должны начать не по привычному сценарию, а с помощью новой теплотрассы, которую ведут от Апатитской ТЭЦ. Город больше не будет сжигать ежегодно 70 тысяч тонн мазута, загрязняющего воздух сильнее угля, которым греют воду на ТЭЦ. А это значит, что дышать кировчанам станет легче.
Незаметно построили

Улучшение экологической обстановки в Кировске — не единственная задача, которую хотят решить организаторы строительства с помощью отказа от мазутной котельной. Ведь на смену дорогостоящему мазуту придет более дешевое топливо — уголь. Это значит, что в ближайшее время стоимость отопления в Кировске не будет расти, как в прежние годы.
Кроме того, будет увеличена нагрузка Апатитской ТЭЦ, имеющей значительный резерв мощности. И, наконец, со строительством теплотрассы ОАО “Апатит” сможет отказаться от непрофильного вида деятельности — производства тепловой энергии на кировской котельной и обслуживания городских сетей.
Первый раз об этих планах “ДД” писала в 2007 году, когда создавали ОАО “Хибинская тепловая компания”. Ее учредителями выступили ОАО “Апатит” и ОАО “ТГК-1”, с долями владения “пятьдесят на пятьдесят”. Тогда проект строительства теплотрассы протяженностью 14 километров казался чем-то мифическим. Мало кто верил, что это возможно сделать, к тому же в короткий срок — в течение пяти лет.
Тем не менее в позапрошлом году на месте будущей теплотрассы начались бетонные работы. В ноябре 2011 года был сварен первый стык трубы. Сейчас же стройка подходит к концу: 81,5 процента труб уже уложено. Их блестящую изоляцию хорошо видно с дороги, соединяющей два города. Видно с недавних пор при въезде в Кировск слева и два больших бака-аккумулятора, которые впоследствии будут регулировать объем подачи воды.

— Мы в графике, работы идут по плану, — говорит генеральный директор ОАО “Хибинская тепловая компания” Георгий Самофалов. — Безусловно, есть трудности. У нас непростой рельеф, тяжелые грунты — вода, лед. Они были учтены на стадии проекта, но все равно преподносят неприятные сюрпризы. Поэтому корректировка проекта идет постоянно. Для этого на площадке всегда присутствует авторский надзор — проектировщики из Санкт-Петербурга. Их работа очень важна.
Времени осталось мало, но, как и планировали, строительство теплотрассы закончим к сентябрю.

Теплопотери минимизируют

“Хибинская тепловая компания” — это коллектив из 16 человек: производственно-технический отдел и отдел капстроительства. На самой же стройке работает гораздо больше людей. Сейчас одновременно здесь находится более трехсот человек. И все — не местные. В Мурманской области не нашлось специалистов, готовых прокладывать трубу.
Один из основных подрядчиков — питерская группа компаний “РГЭС”.

— Наши специалисты работают вахтовым методом, — говорит Александр Глебов, заместитель технического директора “РГЭС”. — Вахты — 40 дней через 20.

Мы встретились с Александром Анатольевичем 29 мая, в день проведения технологической промывки. Ее запланировали для того, чтобы очистить полости трубы от мелкого песка и ржавчины. Техническую воду от Апатитской ТЭЦ просто пустили под низким давлением.

— А вы видите, на стыках труб проводочки торчат? — спросил нас с коллегой Георгий Самофалов и подвел ближе к трубе. — Это система контроля изоляции. Она позволяет определить утечку еще в момент ее зарождения. Система новая, уникальная для России. Насколько я знаю, ее использовали лишь в двух районах Санкт-Петербурга.
Термоизоляция стыков — тоже для нас новая технология. На стыки надеваются специальные уплотненные оболочки, которые впоследствии заполняют пеной. Таким образом, получается монолитная изоляция на всем протяжении трубы. Так что, теплопотери после ввода трубопровода в эксплуатацию будут минимальными.

Что ж, проверить это мы сможем спустя три летних месяца. Сейчас же для ХТК главное — закончить стройку в срок и вовремя начать отопительный сезон.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *