Снимает Андрей Звягинцев

Кировск. Съемки фильма с рабочим названием “Левиафан” начнутся в августе, а пока полным ходом идет подготовка, ищут натуру и актеров

6-11-3

Андрей Звягинцев трагически смотрит на мир, но Кировск и кировчане привели его в восторг.

“С благодарностью кировчанам за радушие и сердечность! За три дня увидел более ста детей, какие замечательные, прекрасные дети!  У вас есть будущее. С уважением, Андрей Звягинцев. 31.01.2013”.  Эту запись режиссер оставил в альбоме.

Кировск удивил

По словам режиссера, подходящий для съемок город искали с июня по август прошлого года в радиусе 600 километров от Москвы, причем во всех направлениях. Объездили более семидесяти, но нигде не нашли целостной картины, все больше какие-то разрозненные объекты. В процессе поисков к Звягинцеву и пришло понимание: нужны горы и рядом большой водоем.
— Больше половины объектов, — рассказывает Звягинцев, — у нас в городской среде, оставшаяся часть — в поселковой. Кировск сразил удивительным ландшафтом. Обычные панельные пятиэтажки 70-х годов на фоне гор смотрятся по-особому. Город как бы вписан в ландшафт, и он такой многоуровневый. Стоишь на тротуаре, а внизу видишь крышу следующего дома. Такое пространство мне кажется очень интересным. В Кировске я побывал еще в сентябре и был уверен, что озеро Большой Вудъявр — это Баренцево море!
Объекты для съемок еще нашли в Оленегорске и Мончегорске, но все основные — в Кировске. Сейчас проходит кастинг актеров на детские роли, их две: мальчик или девочка пяти-шести лет и подросток лет 12-14. Самая сложная по драматургии роль — у подростка. Поиски актеров продолжатся в августе.

Совершенно секретно

— Пересказывать сценарий я не могу, это коммерческая тайна и совершенно секретная информация, — продолжает Андрей. — Это драматическая история, которая произошла в Америке несколько лет назад с обычным человеком.  Он хочет простой, нормальной жизни, но социальная неустроенность мешает ему. Такая история могла произойти где угодно. Я вижу мир трагически и ничего с этим поделать не могу. Подобные темы привлекают меня как режиссера, поэтому и фильмы мои — не развлекательного характера. История, которую мы собираемся рассказать, будет в высшей степени актуальна.

15 минут оваций

Сегодня самым сильным фильмом Андрея Звягинцева считается “Возвращение”. Фильм-дебют 39-летнего режиссера получил сразу три награды на Венецианском фестивале в 2003 году.
— Это было моим вторым рождением, — продолжает режиссер. — На тот момент мы имели только черновую сборку фильма на кассете VHS. Сделали несколько копий, и Раиса Фомина, у которой была своя компания по продаже российских фильмов в прокат за рубеж, отправила их в Локарно (Швейцария), Монреаль, Торонто и Венецию, в секцию дебютов. Она сказала, чтобы мы не ожидали ничего сверхъестественного — участия в фестивалях, денег. И вдруг приходят приглашения из Локарно, Монреаля и Торонто.
Мы все ликовали и уже планировали поездку в Швейцарию, тем более что из Венеции сообщили: в секцию дебютов наш фильм не попал. И как только мы согласились ехать в Локарно, пришло приглашение из Венеции. Фильм взяли сразу в конкурсный показ.
Я спросил: “А как же Локарно, может, мы там чего-нибудь бы и заняли?” “Да забудьте про него”, — ответила Фомина. Открывал фестиваль Вуди Аллен, авторами фильмов-участников были весьма именитые режиссеры. После показа “Возвращения” зал аплодировал целых пятнадцать минут. Кто-то успел снять все на видео, и оказалось, что это бесконечно долго. Это был просто показ, а результатов ждали только на закрытии, через три дня.

Но итальянцы проболтались. Как только фигурка “Золотого льва” попала в гравировочную мастерскую,  Звягинцев  уже знал, что одна награда точно будет.
— С утра до вечера я непрестанно давал интервью, ничего не видя вокруг. И когда выдалась небольшая пауза, мы с группой пошли осматривать город. На одной из узких улочек меня застал телефонный звонок Раисы Фоминой. Она предложила сесть, чтобы я не упал, и начала перечислять награды по восходящей.
Я сел прямо на асфальт и слушал: “Кубок Вольпи” — за дебют, награда за лучшее исполнение мужской роли, “Золотой лев будущего” — за лучший режиссерский дебют и… главный приз фестиваля “Золотой лев”. В сентябре, когда  мы будем работать в Кировске, обязательно отметим 10-летие этой награды.
“Возвращение” прошло с триумфом во многих странах мира и завоевало 27 наград. В 2007 году картина Звягинцева “Изгнание” получила в Каннах награду за лучшую мужскую роль (актер Константин Лавроненко). И там же в 2011 году третий полнометражный фильм режиссера “Елена” получил cпециальный приз в программе “Особый взгляд”.

Счастливые люди

Звягинцев обещает, что новый фильм станет не менее сильным и необычным.
— Мы очень тщательно и долго, почти целый год, готовимся к съемкам. Сейчас так не принято делать, ведь чем короче подготовительный и съемочный периоды, тем меньше затраты и больше прибыль. Но мы счастливые люди, с нами сотрудничает продюсер, который дает возможность хорошо сделать свою работу.
Актеров будет в три раза больше, чем в “Елене” — 19 человек. По фотографиям и планам помещений будем много работать в Москве, тщательно дорабатывать сценарий. Этот проект одобрен Фондом российского кино, и львиную долю финансирования они взяли на себя. Сегодня без государственной поддержки кинематографу не выжить.
Выход фильма “Левиафан” запланирован на лето 2014 года. До этого нужно успеть отснять материал, два-три месяца потратить на монтаж и еще полгода на озвучивание. Сценарий режиссер написал вместе с Олегом Негиным, с ним он работал над “Изгнанием” и “Еленой”. Продюсер картины, Александр Роднянский, прочитав сценарий “Левиафана”, заявил, что за последние годы не читал ничего сильнее. Что ж, подождем.

Это интересно(1)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *