Минздрав предупреждал…

Кризис в городской медицине продолжается. Пациенты и врачи жалуются на катастрофическое положение с медикаментами, кадрами, а самое главное — на лечение людей совсем нет денег.


Выпросила фурацилин

В понедельник в редакцию звонили пациенты инфекционного отделения. Точнее, мамы маленьких пациентов, которые попали в отделение в пятницу и субботу. Кристина и Ирина отправились в больницу, когда их дочери заболели. Только Кристине с годовалой Ангелиной пришлось час ждать приезда “Скорой”. А Ирина с трехлетней Викторией отправилась в больницу самостоятельно.
— Мы приехали в инфекционное отделение в субботу ночью, — рассказывает Ирина. — У дочери температура поднялась до 38,7 градуса,  я так и не смогла ее сбить никакими средствами. Врача в отделении не было, а без предписания врача персонал не мог оказать нам никакой помощи.
Стали звонить в больницу дежурному терапевту, потом в реанимацию, “Скорую”. С трудом добились, чтобы ребенка посмотрел хотя бы фельдшер. Дочке поставили предварительный диагноз — ангина, но до понедельника мы не получили практически никакой помощи. Единственное, что нам предложили, — сделать обтирание спиртом или приложить лед, чтобы понизить температуру. Потом мне удалось выпросить фурацилин, чтобы горло дочке полоскать.

39-4-1
Ирина Бошняк решила остаться в больнице - ведь ей сказали, что лекарства для ее дочки Вики нашли...

Оказалось, в отделении нет ни жаропонижающих, ни антибиотиков. В понедельник появилась врач, но лекарств нам так и не предоставили. У меня дома есть сильный антибиотик, но я не решилась давать его ребенку. Мы же в больницу идем с уверенностью, что там помогут, и антибиотики там лучше, сильнее, чем те, которые нам в поликлинике выписывают.
Я готова купить лекарства самостоятельно, но мне так и не сказали, какие из них необходимы. Только во вторник после обеда пришла медсестра с лекарствами, детям стали делать уколы. Сказали, что до четверга лекарств хватит, а что будет дальше — никто не знает.

— Мы поступили днем раньше с подозрением на пневмонию, — рассказывает Кристина. — Дочке сразу сделали снимок. Нам повезло больше, немедленно осмотрел врач. Поставили укол димедрола и дали спирт для обтирания, чтобы температуру понизить.
Оказалось, пневмонии нет, это вирусная инфекция. Но по поводу лечения врач сказал: лечите сами, антибиотики покупайте сами. Хорошо, что назвал, какие именно нужны.
У нас в палате с острым отитом лежит мальчик, ему нет и двух лет. Он очень плачет, потому что ухо болит. Но так же, как и нашим детям, ему только капельницы с глюкозой ставят.

— Если ничего не изменится, в пятницу мы уйдем домой, — решительно заявляет Ирина. — Какой смысл оставаться в больнице на выходные дни, если не будет ни врача, ни лекарств?
Однако в четверг пациентам объявили, что отделению выделили минимальный запас лекарств. И люди решили остаться.

Кризис в разгаре

— Мы не используем спирт и лед для снижения температуры больных, — опровергла слова самих больных заведующая инфекционным отделением Людмила Рыкова. — Временные трудности с лекарствами существуют, но мы стараемся использовать взаимозаменяемые медикаменты.
Хуже всего обстоят дела с антибиотиками для лечения детей раннего возраста. Конечно, это непросто — отвечать за жизнь больного, когда его нечем лечить. Но ситуацию с лекарствами прокомментировать я не могу, закупками занимается руководство больницы. Обратитесь к начмеду или главному врачу.
Людмила Степина, главный врач городской больницы, встретилась с нами в тот же день. Выслушав вопросы о лекарственном обеспечении инфекционного отделения — почему так произошло и как изменить ситуацию, — Людмила Анатольевна ответила:
— Помните, о чем мы говорили во время нашей встречи в июле, когда меня только назначили главным врачом Апатитской больницы? О финансово-хозяйственном кризисе, в котором она находится.
Ситуация критическая. Долг больницы — более пятидесяти миллионов рублей. И одна из главных причин отсутствия средств на материально-технические нужды, в том числе на лекарственное обеспечение, — сверхнормативные ставки, которые существовали в больнице до недавнего времени. Сейчас мы стараемся выправить ситуацию, но улучшение произойдет не скоро. И, поверьте, с лекарствами плохо не только в “инфекции”, но и во всех отделениях больницы.

Людей сокращают

Во время разговора Людмила Степина называла много цифр, объясняла, откуда появились долги, и говорила о неизбежности сокращений, которые последнее время волной прокатились по больнице. По ее словам, жить по-прежнему больница уже не сможет. Порядки, тарифы и штатные нормативы для всех медицинских учреждений страны определены “наверху”, в Министерстве здравоохранения, и соблюдать их должны неукоснительно. К примеру, если не предусмотрено новыми правилами дежурство врача-педиатра в приемном покое нашей больницы, то его там и не должно быть.
— Все бюджетные учреждения живут сейчас по государственному заданию, — говорит Людмила Степина. — Наша больница — не исключение. У нас тоже есть задание, рассчитанное исходя их койко-дней, количества посещений и других показателей. Согласно этому заданию, больнице определяют некую сумму денег. Не больше и не меньше.
К примеру, в прошлом году на зарплату работникам больницы было предусмотрено 224,5 млн рублей, а по факту выходит, что на эти цели израсходовали больше — 289 млн рублей. Это те самые сверхнормативные ставки, о которых я уже сказала. Откуда брали деньги, чтобы выплатить людям зарплату? Естественно, отвлекали средства из других источников. В частности, из тех средств, которые предусмотрены на материально-технические нужды.
Честно говоря, положение у главного врача незавидное. Оптимизация, сокращения — то, чем ей приходится заниматься каждый день. И это не вызывает одобрения как у медперсонала, так и у пациентов. За три неполных месяца в больнице сократили 86,25 ставки (37,75 из них — живые люди, остальное — вакансии). Нагрузка на оставшийся персонал больницы возросла, но, похоже, именно такой ее видят в Минздраве.

Не болейте!

По словам Людмилы Степиной, просроченная задолженность Апатитской больницы за товары и услуги, в том числе коммунальные, — 28 млн рублей. В долг уже никто не хочет с больницей сотрудничать. Тепло, правда, включили, но не включить не имели права — все-таки социально значимое учреждение.
— На нас подают в суды, — говорит Людмила Степина. — Вот недавно компания, которой мы должны за лекарства, выиграла очередной суд. С нас спишут немалую сумму, да еще госпошлину, пени, штрафы. Если бы больница была частной структурой, давно бы обанкротилась. Мы стараемся выживать в новых условиях.
— Ну неужели нельзя как-то повлиять на эту ситуацию? Все, что вы говорите, понятно. Но вряд ли это успокоит тех, кто лежит сейчас с детьми в “инфекции”. Чем лечить пациентов? Кто-то может сейчас помочь больнице?
— На днях я доложила нашему учредителю — областному министерству здравоохранения — о проделанной работе, а также о критической ситуации, которую пока не удается кардинально изменить, — сказала Людмила Анатольевна. — Но не могу предположить, каким будет ответ. Там все просчитано до копейки. Поймите, мы существуем за счет средств обязательного медицинского страхования, которое, как известно, формируется из единого социального налога. Других источников финансирования нет. Так живут все больницы нашей области. Кто-то “влезает” в тарифы, а Апатиты — нет.
Надежда, конечно, умирает последней. Но наш вывод после разговора с главврачом: денег нет, и вряд ли дадут. Пока больница не “оптимизирует” все свои расходы до последней копеечки, как того требует модернизация, пока не сократится согласно утвержденным нормативам и не выплатит в течение полугода всем сокращенным зарплаты — иными словами, пока не “влезет” в тариф, не будет в Апатитской больнице спокойной жизни. И достаточного количества лекарств тоже не будет. И не сочтите за издевательство, но напрашивается один совет — лучше с болезнями пока повременить, хотя бы до Нового года.
— Людмила Анатольевна, а могут родители сами покупать лекарства для своих детей в стационаре?
— Даже не знаю, как и ответить. В принципе могут. Но, согласитесь, это не совсем правильно. Ведь лечение, предусмотренное обязательным медицинским страхованием, у нас бесплатное! К сожалению, могу лишь признать, что свой резерв средств на лекарства, предусмотренный до конца года, Апатитская больница практически исчерпала.

Поделитесь:Share on VK
VK

22 комментария на “Минздрав предупреждал…”

  1. Когда над «скорой» свет мерцает синий,
    Шепчу я про себя в минуты эти:
    Благослови врачей своих, Россия,
    Спешащих на работу на рассвете.
    Блажен, кто в пору юности незрелой,
    Беспечность проявляя и отвагу,
    В халат впервые облачился белый
    И принял гиппократову присягу.
    Чтобы в работе, трудной и бесславной,
    Бессрочной службы сделавшись солдатом,
    Бой принимать заведомо неравный
    И без вины быть вечно виноватым.
    Они бедны. И сколько б ни просили,
    Хозяйство их скудеет час от часа.
    Благослави врачей своих, Россия,-
    Бойцов, что лишены боеприпасов.
    Кого просить о помощи? Мессию?
    Святого Духа, и Отца, и Сына?
    Позор твоим чиновникам, Россия,
    Которыми забыта медицина.
    Осознаёшь у края преисподней:
    Лишь только эта специальность свята,
    Когда страна огромная сегодня –
    Реанимационная палата.
    Они порою плачут от бессилья.
    Бандитские им угрожают морды.
    Благослови врачей своих, Россия,
    Усталых, обездоленных и гордых.
    Когда в надежде выиграть сраженье
    В своих больницах, нищих и убогих,
    Они находят путь из окруженья,
    Уже не помышляя о подмоге.

  2. Комменты жгут, но!
    Зачем ехать в инфекционку с температурой 38,7?
    Или с вирусной инфекцией? Родителям надо прежде всего ликбез устраивать, а потом уж решать проблемы больницы.
    А то привыкли вирусы антибиотиками лечить. Каменный век блин. Ерунда, что в инфекционке еще можно 100 болячек подцепить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *