Дым без огня

Апатиты. Странная история о детях, родителях и учителях

“Недавно мой ребенок рассказал о том, что учитель на уроке курит электронную сигарету и говорит, что это разрешено законодательством. Кроме того, он рассказал детям, где такую можно купить и сколько она стоит…”

Чему учат в школе

Такими строчками начиналось письмо в редакцию от мамы шестиклассника.

“Возмущению моему не было предела! Мы с родителями обсудили эту информацию и решили, что это агитация “за” курение. Мы написали заявление директору, в котором попросили заменить в нашем классе учителя. Кроме курения, в заявлении мы указали и другие факты, которые нас беспокоят. Например, знания наших детей.

Этот учитель преподает в нашем классе второй год, а некоторые дети не могут самостоятельно решать домашнее задание. Первый год мы как-то пережили и надеялись, что в этом году молодой учитель наберется опыта, втянется в работу, найдет подход к детям и все-таки научит их предмету. Но чуда не произошло.

На встрече с директором были завучи и сам педагог. Директор попросила его прокомментировать поступок, но он не стал этого делать, встал и ушел. Такое поведение нас возмутило. Директор школы сказала, что учителей нет, заменить его некем, а этому надо опыта набираться, они ему и так стараются во всем помогать, ничего не пообещала, только пояснила, что с ним беседу проведут…

Мы понимаем, что он молодой, неопытный, что учителей не хватает в школах, что зарплата у них мизерная и что дети сейчас другие. Но мы считаем, что все это — не повод для учителя вести себя так неуважительно по отношению к своим коллегам, к нам, родителям, и к детям.

Наталья, Апатиты”.

“Почем” нынче учитель?

В отделе образования удивились подобным вольностям в поведении учителя. Светлана Кательникова, начальник управления образования Апатитов, считает, что нехватка кадров — это не причина, чтобы не увольнять учителя, и в данной ситуации родители вполне могут обращаться в прокуратуру. Тогда разбираться будут даже не столько с учителем, сколько с директором школы, который не предпринимает мер, чтобы разрешить проблему.

По данным управления образования, кадровая проблема остра только для специалистов определенной направленности — не хватает учителей словесности, физики, химии, математики. С сентября 2009 года в школы пришли работать девять учителей.

Оклад молодого учителя около трех с половиной тысяч рублей, а зарплата зависит от нагрузки и стоимости учебного часа (она может быть различной в разных школах). Плюс прочие надбавки, например, за классное руководство или подготовку ученика к конференциям. Так что, в управлении утверждают — зарплата выходит от 15 до 19 тысяч рублей.

Был не прав

Как выяснилось, меры администрация школы приняла. Алексей Пронин (имя изменено) пришел работать в школу не так давно, в 2009 году. Преподает математику в двух пятых и в двух шестых классах и информатику в трех девятых. Говорит, что всегда любил предметы, которые ведет. Когда учился в ПетрГУ по специальности “прикладная математика и информатика”, не раз становился победителем областных студенческих олимпиад по информатике.

Когда Алексей узнал о вакансии математика в школе, знакомой с детства (в начальных классах он учился здесь), обрадовался — работа интересная да и заработать хотелось. Говорит, когда шел, не думал о том, что может все так обернуться:

— Да разве думаешь о плохом, когда что-то начинаешь? Я третий год в школе, и инцидентов не было. А тут… Вот посмотрите заявление, которое написали родители на имя директора. Здесь всего восемь подписей. А одна из мам, фамилия которой здесь тоже есть, звонила мне и говорила, что она ничего не подписывала.

Видно и то, что три из восьми подписей сделаны одной рукой. Педагогу непонятно, почему в заявлении свалено все в кучу: и курил, и детей обзывает, и преподаватель плохой, ничему детей научить не может… О самой главной причине, из-за которой и разгорелся “сыр-бор” — курении на уроке, он говорит:

— Ну что же я, ненормальный, агитировать детей “за” курение? — удивляется педагог. — Да, я не прав, признаю это. Дети действительно видели меня курящим электронную сигарету, но я курил в стороне, пока они делали самостоятельную работу. Ребята спросили, что это, я объяснил.

Поскольку от электронной сигареты нет дыма, Алексей, вероятно, решил, что может себе позволить такую “шалость”.

— Это вопрос этики, — говорит он, — и я еще раз признаю, что был не прав. Я теперь эту сигарету даже с собой не ношу. А почему не стал разговаривать с родителями? Так меня же оскорблять начали, говорили, что и педагогом-то назвать нельзя. Разве можно в таком русле беседу проводить? На заявление родителей и на все их претензии ко мне я ответил письменно.

Так нельзя

В администрации школы поначалу даже говорить об этой истории не хотели: зачем, мол, выносить сор из избы?

— Молодежь сейчас не идет работать в школу! — говорит директор. — И мы еще вот такими историями их душить будем? Мы, конечно, разобрались в ситуации и после заявления сразу две вещи сделали: провели “срез знаний” и анкетирование.

Проверка показала приличные результаты. Но ведь попадаются и такие ученики, которые даже таблицу умножения не знают в шестом классе! И тут уж учитель ни при чем.

В анкетах детям предложили дать оценку учителю по четырем определяющим: “нравится”, “очень нравится”, “не нравится”, “очень не нравится”. Результат получился такой — 83,3 процента учеников дали ему положительную оценку.

— Вспомните, что говорил Гете: “Учатся у тех, кого любят”! — напомнил директор. — А этого педагога дети действительно любят. Ведь он уезжал на несколько дней, возил ученика на областную олимпиаду, вернулся, дети на нем виснут буквально. Это о чем говорит? Да, он ошибся, и он это осознал. Так что ж, будем “бить лежачего” дальше? Дайте ему встать на ноги! Мы не хотим терять хорошего специалиста, а он именно такой.

Поделитесь:Share on VK
VK

26 комментариев на “Дым без огня

Апатиты. Странная история о детях, родителях и учителях”

  1. Все потому, что набирают в школы работать учителями и директорами людей, не имеющих педагогического образования. Да, они хорошие люди, не спорю, но в пединституте, кроме общих предметов для всех вузов, еще и преподают педагогику, детскую психологию. Без этих знаний настоящего Учителя быть не может. Нас начинают губить с детства.

  2. Вот почему началась травля молодого учителя?! Ну прикурил эл.сигарету и что?! Да был неправ и он признал свою ошибку! Он же не кольян на уроке курил и пиво пил!? Не надо делать из молодого учителя, козла отпущения!!!
    Знания Ваших детишечек, зависят нетолько от учителя, но и от самих школьников, и их РОДИТЕЛЕЙ! Вы бы лучше своих детей воспитывали! В наше время, нас пороли и мы выросли ЛЮДЬМИ! А сейчас? Учителю даже нельзя применить силу по делу, т.к. детишечки пугают «правами ребенка»!
    Дети, на уроках ругаются матом, сорят, ведут себя безобразно и даже могут послать учителей на три буквы! Никакого уважения к старшим!
    Родители, вы растите из своих детей БЫДЛО И ХАМЬЁ!!! У детишек, нет культуры, поведения и уважения к школе! После них, убирают тонны мусора, оттирают черточки на линолиуме и стенах, и чинят поломанную мебель.
    Учителя, терпят ваших отпрысков на уроках, а потом хватаются за голову, когда проверяют тетради ваших ненаглядных! Они остаются до поздна в школе, чтобы подготовится на следующий день и вбить знания детям, которые не хотят учиться!
    Родители, займитесь воспитанием ваших детей дома, а то растут сами по себе!
    Почему так мало молодых специалистов в школе? Да потому что они не хотят вариться в этой неблагодарной системе, где мало платят, а требуют много, где ученики и родители могут оболгать, и нахамить, или применить силу.
    Вот введут новую систему образования и Ваши детишки станут тупее валенка!
    И не надо говорить за коллег учителя! Мы знаем, кто есть кто! Уважайте людей и они будут уважать Вас!

  3. И опять ложь. Где же в какой школе начинающий учитель получает 15-19 тысяч, ГОСПОДА из Управления образования? Зарплата учителя высшей категории со стажем 30 лет при нагрузке в 20-22ч ( если, конечно он не «конкурсирует»,зарабатывая проценты, а просто УЧИТ детей, как раз и составляет 15-20 тысяч просле последней 5,5% подачки нашего правительства.Слава богу, при таком стаже еще и пенся есть, а что же получает молодой педагог? Что же касается их профессиональной подготовки- отдельная тема. Опять кухарки будут править государством, а в школу наш Президент пригласил всех, кто хочет. Так вот , Господа Родители, пока Вы не начнете требовать от наших правителей прекратить разваливать то, что еще хорошего осталось в образовании,- ничего не будет меняться.

  4. Загубили не детишек, а систему образования и учителей! Скоро сокращения и кто будет учить ваших отпрысков и убирать за ними срачь?!
    И неважно в какой школе это произошло! Важно то, что из письма половина ложь и хамство, и плевок в сторону преподавателей!

  5. вся эта история неприятная и для родителей и для учителей, но я хочу сказать о другом. Мне, как лицу не относящимуся ни к той, ни к другой стороне бросилось в глаза фраза: » А одна из мам, фамилия которой здесь тоже есть, звонила мне и говорила, что она ничего не подписывала.»…
    Если , простите, я ничего не подписывала, то и не знаю где моя подпись. И уж тем более не буду звонить педагогу и оправдываться… Что-то не стыкуется здесь…

  6. страна = люди * [отношение людей (с точки зрения качества — граждан) к себе и окружающему миру].

    люди пока есть, а второй множитель просто стремится к нулю, вот и вся арифметика, страна растворяется. Пока мы не поймем, что страна — это мы, наши действия-бездействия имеют конкретные последствия, бардак будет множить нас на ноль. Закончим мы все термодинамическим равновесием для всей страны.

  7. Н-да… Каждый видит ситуацию со своей стороны… У учителей один взгляд, у родителей — другой, у газеты — свой…

  8. «Странная история о детях, родителях и учителях» — действительно странная. До такой степени странная, что нельзя определить кто прав, а кто нет.

  9. Непонятная ситуация. Конечно, сигарета на уроке, даже электронная — аморалка чистой воды. Но не понятно вот что. В начале заметки написано:
    «Этот учитель преподает в нашем классе второй год, а некоторые дети не могут самостоятельно решать домашнее задание. Первый год мы как-то пережили и надеялись, что в этом году молодой учитель наберется опыта, втянется в работу, найдет подход к детям и все-таки научит их предмету. Но чуда не произошло»
    Получается слабое преподавание, не выполнение програмных требований по предмету.
    А в конце заметки:
    «Дайте ему встать на ноги! Мы не хотим терять хорошего специалиста, а он именно такой.»
    Непонятно, как хороший специалист не может обучить своему предмету.

  10. Любитель, я так поняла, что говоря «встать на ноги» имели в виду историю с сигаретой, которая не должна дать повод уничтожить учителя. Он оступился, и надо ему дать шанс… Тем более, что он и сам это понимает. А про преподавание выше говорилось, все проверки показали его состоятельность как учителя.
    А вообще жалко и учителей, и детей… И те и другие сегодня оказались в чудовищных условиях :vis:

  11. это не я написал — в заметке сказано, лишь процитировал. и это слова директора школы — а что еще директор мог сказать?

  12. Странные понятия, у Вас, Дракс, загубили систему образования и учителей, а дети — это так, второстепенное! нет уж! и система и учиителя для детишек созданы, а если из детишек растят таких вот монстриков, которые смотрят на уроке. как учитель курит, и год ждут, пока он опыта наберется =) ну что же из них вырастет???
    из всего, что сейчас творится и что потом еще будет, больше всего жаль, конечно, детей. И дома никому не нужны. И в школе.

  13. Зарплата у учителей, после всех повышений, стала реально на тысяч шесть-восемь меньше, поскольку убрали все стимулирующие, работать заставляют все больше и больше, увеличивая нагрузки. Авторитет учителя падает, поскольку дома родители не воспитывают детей в духе уважения к старшим, а тем более к педагогам, сознательно унижая педагогов в глазах детей, воспитанием детей, практически, никто не занимается, сваливая все на школу. А кто учит и воспитывает детей? Улица и Интернет. Причем, как правило, с негативной стороны. Правительство идет по пути Америки, стараясь воспитать из будущего поколения дебилов. Посмотрите, что Фурсенко предлагает ввести в программу обучения в качестве базовых предметов. Согласен с Drak, что необходимо начинать с воспитания в семье, но и в школу должны приходить профессионалы, а не просто хорошие люди. Ну, и последнее, а давайте начнем с себя. Чехов говорил, что он ежедневно выдавливает по капле из себя раба. Так давайте перестанем быть рабами и для начала дадим отпор попыткам навязать нам систему, при которой мы не будем выбирать мэра. Затем каждый со своим ребенком проведите беседу о правилах поведения в школе, в быту, на улице и постарайтесь сделать так, чтобы он следовал вашим наставлениям. Не давайте превращать в рабов себя и будущее поколение.

  14. Степан: учитель же некаждый день курил! А его профессионализм накопится с годами.

    «Результат получился
    такой – 83,3 процента
    учеников дали ему
    положительную оценку.»

    Вот и делайте выводы.

  15. Если ты учитель, то и будь учителем, если врач, то и будь врачем, если родитель, то и будь родителем …. ЛЮДИ, это относится ко всем!!!
    Сегодня мне молодой хирург вырезал вместо опухали мозг!!! Ничего страшного, у него опыт с годами придет… Да и зарплата у него маленькая, а вместо него опухали вырезать некому, и вообще, он на ветеринара учился … А меня родители плохо воспитали, в мозгу все равно ничего не было, не жалко!!!
    Вот так и живем )))
    Начните, действительно, с себя!!! А то придем мы скоро к тому, что поотбирают у родителей детей, а воспитывать их будут вот такие горе-учителя!!!

  16. Вот что удивительно, директор встала на защиту педагога! Обычно в этой школе сдают людей! Да и дисциплина там хромает. Надо быть администрации жеще! А то сюсюкаются с хулиганами. Не видно работы «заместителя директора по воспитательной части» и самого директора! Вместо воспитания детей проводят воспитание персонала! Прокуратуре надо заниматься небедными учителями, а трясти администрацию! Там столько можно откопать!
    И выборы директора должны проводится чаще, а то патриархия какая-то! Сидят на одном месте и чувствуют себя царями, или царицами! Хороший директор, то работай, а нет, так и иди гуляй!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *